Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» перешли на безбумажный документооборот
Уважаемые заявители!
Обращаем ваше внимание, что с 29 июня 2022 года Росреестр и центры госуслуг «Мои документы» перешли на безбумажный документооборот в соответствии с проектом «Стоп-бумага».
Реализация проекта подразумевает полное электронное взаимодействие.
Теперь все бумажные документы (кроме закладных), представленные заявителем для учетно-регистрационных действий, сотрудники МФЦ переводят в электронный вид, ставя штамп «Переведено в электронный вид», заверяют их своей усиленной квалифицированной электронной подписью, и направляют скан-образ в Росреестр по защищенным цифровым каналам связи.
Те документы, которые гражданин сдает в МФЦ, будут храниться в специально оборудованных местах до принятия решения Росреестром и возвращаться заявителю вместе с результатом услуги. Заявитель на выдаче получит свое заявление с поданными документами и выписку из ЕГРН на бумажном носителе.
Теперь государственная регистрация прав икадастровый учет объектов недвижимости будутудостоверяться только выпиской из Единого государственного реестра недвижимости.
Это означает, что на всех видах договоров: купли-продажи, дарения, аренды, участия в долевом строительстве и других перестанут проставляться специальные регистрационные штампы. Вместо этого будет выдаваться выписка из ЕГРН. Выписка из ЕГРН - это бессрочный документ, единственное, в случае новой сделки надо будет заказать выписку на дату заключения договора.
С 29 июня 2022 года также исключается возможность подачи заявлений о кадастровом учете и (или) регистрации прав по почте.
Заявления на бумаге в центрах госуслуг хранятся в течение 45 суток. По истечении этого срока документы будут переданы на хранение в Кадастровую палату.